Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Педагогические условия развития одаренности детей

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКурсовые
Количество страниц40
Год сдачи2017
Номер работы231

О работе

Работа успешно сдана, высокая оригинальность, аккуратное оформление, грамотная структура

Содержание

Введение…………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения одаренности детей младшего школьного возраста…………………………….6
1.1. Понятие детской одаренности………………………………………….6
1.2. Психолого-педагогические условия развития одаренности детей….14
Глава 2. Диагностика одаренности в младшем школьном возрасте…….20
2.1. Описание использованных методик и организация исследования…20
2.2. Анализ результатов диагностики одаренности младших школьников…………………………..21
2.3. Мероприятия по развитию личности одаренного ребенка…………..25
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………….32
Приложение………………………………………………………………….35

Введение
Актуальность исследования. Эпоха, наступившая, - эпоха перемен, инноваций, эпоха интеллекта, - диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Качественно новые изменения в обществе убеждают, что наибольшей ценностью является неповторимая человеческая личность с ее наклонностями, предпочтениями, дарованиями. Творческий, интеллектуальный потенциал человека, определяется его особой субстанцией - одаренностью, является двигателем прогресса общества. Каждое государство заинтересовано в воспитании этого потенциала, поскольку считается, что страна, которая опережающими темпами не развивает в себе факторы мощного интеллектуального капитала, вообще не может рассчитывать на более-менее достойное место в мировом сообществе.
.................................
Объект исследования: одаренный ребенок.
Предмет исследования: развитие одаренности младшего школьника в школе.
Гипотезой исследования является предположение, что психологические предпосылки для достижений в различных видах деятельности имеет большинство детей, тогда как реальные чрезвычайные результаты демонстрирует значительно меньшее их количество.
Цель: на основе теоретического анализа научных работ по психологии и педагогике одаренности и результатов психологического эксперимента разработать мероприятия, которые должны быть положены в основу программы по развитию личности одаренного ребенка, в процессе начального школьного обучения.
В соответствии с целью и гипотезой исследования ставятся следующие основные задачи:
1. Выяснить понятие «одаренный ребенок».
2. Исследовать виды одаренности.
3. Рассмотреть особенности личности одаренных детей.
4. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление одаренных (способных) детей среди учеников второго класса.
5. На основе анализа полученных результатов разработать мероприятия, которые должны быть положены в основу программы по развитию личности одаренного ребенка.

Список использованной литературы:
1. Аверина И.С., Щебланова Е.И., Перлет К. Адаптация Мюнхенских тестов познавательных способностей для одаренных учащихся // Вопр. психол. – 2012. – №5. –С. 173–178.
2. Азаров Ю. Сверхзадача и развитие таланта / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С. 45–48.
3. Армстронг Томас. Индивидуальный подход. Как самостоятельно раскрыть и развить умственные способности вашего ребенка / Томас Армстронг. – М. «Клуб Семейного Досуга», 2011. – 288 с.
4. Бабиева Н.С. Эффективность применения теста личностных конструктов для диагностики субъективного смыслового пространства одаренного ребенка // В копилку педагога и психолога. – 2008. – №4. – С.103–108.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. /Л.С. Выготский Психол. Очерк. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 293 с.
6. Грабовский А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности / А.И. Грабовский // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 13–18.
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – Спб: Питер, 2002. – 517 с.
8. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей / О.М. Дьченко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 8. — С. 46—51.
9. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании / В.П. Зинченко. – М.: Тривола, 2009. – 65 с.
10. Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии. – 2013. –№4. – С. 13–18.
11. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности /А.М. Матюшкин //Вопросы психологи. – 2009. - № 6. – С. 29 – 33.
12. Моляко В.О. К вопросу о сущности одаренности // Актуальные проблемы психологии/ – Вып. 3. – 2010. – С. 14–22.
13. Мякишева Н.М. Личностные детерминанты развития детской одаренности //Одаренный ребенок. – 2010. – №6. – С. 52–58.
14. Основные современные концепции творчества и одаренности. Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др. // под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Молодая гвардия, 2009. – 416 с.
15. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
.................................................................................................

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже:

pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-odarennosti-detej

540 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: