Содержание
Позиция |
Словес-ные методы обучения |
Наглядные методы обучения |
Практические методы обучения |
Формы обучения |
Средства обучения |
Методы формирования нравственного сознания |
Методы формирования чувств и отношений |
Методы формирования нравственного поведения |
Принципы обучения |
Условия развивающей среды ДОУ |
1. рассказ воспитателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. моделирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. наблюдение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. поощрение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. дидактическая игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. этическая беседа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. элементарные опыты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. экскурсия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. положительный пример |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. эргономические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. поэтапность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. рассматривание картин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. совместная деятельность педагога с детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. рассказы детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Картина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. наглядность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. убеждение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. активность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. демонстрация диафильмов и кинофильмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. санитарно-гигиенические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Компьютерная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Пример |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. совместная деятельность детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Аудио и видеозапись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. доступность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. Чтение и слушание детьми произведений детской литературы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. Упражнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. наказание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. интерактивная доска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. соревнование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. научность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33. Объяснение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34. требование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35. тест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. учет возрастных особенностей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37. аквариум |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38. материально-технические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позиция |
Словес-ные методы обучения |
Наглядные методы обучения |
Практические методы обучения |
Формы обучения |
Средства обучения |
Методы формирования нравственного сознания |
Методы формирования чувств и отношений |
Методы формирования нравственного поведения |
Принципы обучения |
Условия развивающей среды ДОУ |
39. индивидуальная работа с ребенком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40. ознакомительная беседа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41. сказка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42. работа в парах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43. психолого-педагогические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44. мобильный телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45. анализ жизненных ситуаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46. режим дня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47. руководство деятельностью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48. эстетические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2
Выберите правильный ответ
1. Почему именно цель является образующим механизмом педагогического процесса?
1. Потому что с целью соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса;
2. Потому что результат педагогического процесса сопоставляют с целью;
3. Потому что по цели судят о педагогической системе в целом;
4. Потому что цель можно постоянно усложнять.
2. Что понимается под содержанием целостного педагогического процесса?
1. Совокупность целей, стоящих перед ним;
2. Совокупность методов и средств достижения целей;
3. Единство образовательных, развивающих и воспитательных функций;
4. Взаимодействие между субъектами педагогического процесса.
3. Какие из перечисленных элементов входят в содержание педагогического процесса?
1. Знания, навыки и умения;
2. Опыт творческой деятельности людей;
3. Опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
4. Опыт волевого отношения к окружающему миру.
4. Какие из ниже перечисленных положений не относятся к принципам осуществления целостного педагогического процесса?
1. Гуманистическая направленность; научность; связь с жизнью и производственной практикой;
2. Формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу;
3. Обучение и воспитание в коллективе; преемственность, последовательность и систематичность;
4. Честность, принципиальность, находчивость, воля.
5. Что понимается под методами осуществления целостного педагогического процесса?
1. Совокупность приемов и способов взаимодействия педагогов и обучающихся;
2. Совокупность средств воздействия на сознание, чувства и волю учеников;
3. Совокупность руководящих правил, которым подчиняется профессиональная деятельность педагога;
4. Апробированные педагогов новаторские идеи.
6. Проранжируйте компоненты педагогического процесса в логическом порядке:
1 - Содержательный, 2 - результативный, 3 - деятельностный, 4 - целевой.
7. Определите пункты, где имеется несоответствие в характеристиках компонентов педагогического процесса.
1. Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели - всестороннего и, гармонического развития личности - до конкретных задач формирова¬ния отдельных качеств или их элементов.
2. Содержательный компонент отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.
3. Деятельностпый компонент - взаимодействие педагогов и воспитуемых: их сотрудничество, организация и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат. Этот компонент в литературе называется еще организационным или организационно-управленческим.
4. Результативный компонент процесса отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу.
8. В чем заключается целостность педагогического процесса:
1. В подчинении всех процессов, его образующих, главной общей и единственной цели – формированию всесторонней развитой личности
2. В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
3. В том, что процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
4. В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу
9. В какой последовательности должна быть выстроена иерархия содержательных компонентов гуманистически ориентированного педагогического процесса?
1. Общечеловеческий – Национальный – Индивидуальный;
2. Национальный – Индивидуальный – Общечеловеческий;
3. Индивидуальный – Национальный – Общечеловеческий;
4. Иерархия значения не имеет.
10. Продолжите высказывание.
Активное взаимодействие и единство всех основных компонентов педагогического процесса: пе¬дагога, ребенка, конкретно-исторического содержания, организационно-управленческих структур, педагогизированной среды называется……
11. Логика педагогического процесса может быть представлена в следующей последовательности:
1. Формы – Средства – Методы – Содержание – Принципы – Цель – Результат;
2. Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы – Результат;
3. Принципы – Цель – Содержание – Методы – Результат – Средства - Формы;
4. Цель – Результат – Содержание – Методы – Средства – Формы – Принципы.
12. Из перечисленных вариантов ответов выберите все правильные.
От каких факторов зависит выбор средств и методов нравственного воспитания?
1. от вида дошкольного образовательного учреждения
2. от уровня общего и интеллектуального развития воспитанников
3. от этапа развития нравственного качества
4. от ведущего вида деятельности
5. от педагогической задачи нравственного воспитания
6. от возраста воспитанников
7. от образовательной программы
8. от социального статуса родителей
9. от режимных моментов детского сада
10. от количества детей в группе
13 Из перечисленных вариантов выберите все правильные.
В чем заключается роль взрослого как посредника между ребенком и обществом?
1. Без взрослого человека ребенок не может выжить как живой организм.
2. Взрослый организует игровую деятельность детей.
3. Взрослый организует режим жизни ребенка.
4. Без взрослого человека ребенок не может развиться в социальную личность.
5. Взрослый служит носителем ценностей и человеческого опыта и может быть «использован» как образец для подражания.
6. Взрослый являет¬ся организатором процесса воспитания и обучения.
7. Все варианты ответов верные.
14. Соотнесите понятие с его определением.
А – педагогический процесс |
1 - это процесс оптимизации обучения и воспитания путем анализа факторов, повышающих педагогическую эффективность, конструирования применения методов и приемов, а также их оценка. |
Б – Педагогическая технология |
2 - процесс становления человека под воздействием тех общественных отношений, в которые он вступает; овладение человеком системой знаний, представлений о мире, трудовыми навыками. |
В - Формирование личности |
3 - система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавливает их к активному участию в деятельности |
Г – содержание образования |
4 - целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей |
15. Соотнесите особенности обучения с соответствующей страной.
Особенности обучения |
Италия |
Япония |
Германия |
Америка |
в детском саду есть только творческие виды деятельности (дети рисуют, танцуют, лепят и т.д.), детей не учат писать, читать и считать |
||||
После окончания детского сада дети проходят тест на IQ и по его результатам детей зачисляют в первые классы школ, разделяя на способных и неспособных |
||||
В этой стране впервые были открыты детские сады |
||||
До 6 лет ребенку позволяется делать все, что он захочет; детей ни в чем не ограничивают. |
16. Из перечисленных вариантов выберите все правильные.
От чего зависит содержание образования в ДОУ?
1. от образовательной программы, реализуемой в школе, в которую пойдут выпускники детского сада;
2. от вида дошкольного образовательного учреждения;
3. от образовательной программы, которая реализуется в данном ДОУ;
4. от профессиональной компетентности педагога.
5. от программы развития ДОУ
6. от материально-технических возможностей ДОУ
7. от компетентности методиста ДОУ
8. от запросов родителей воспитанников
9. от потребностей региона
17. Отметьте все положения, которые относятся к требованиям, предъявляемым к планированию воспитательно-образовательной работы.
1. Обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного про¬цесса.
2. Разумное сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников.
3. Соблюдение режимных моментов.
4. Согласованность плана работы ДОУ с деятельностью РайОНО.
5. Соответствие содержания, форм и методов воспита¬тельной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.
6. Реальность плана, его систематичность и последова¬тельность.
7. Чередование видов деятельности.
8. Согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.
9. Соответствие содержания, форм и методов воспита¬тельной работы профессиональной компетентности воспитателя.
18. Соотнесите вид планирования с документами, отражающими результаты плановой деятельности.
1 - стратегическое планирование |
А - календарные планы воспитателя, индивидуальные планы специалистов, тематические планы воспитателей, диагностические карты развития детей группы. |
2 - тактическое планирование |
Б - годовой план, учебный план, сетка занятий, перспективные планы воспитателей, индивидуальные карты развития ребенка; |
3 - оперативное планирование |
В - концепция, программа развития, образовательная программа, модель выпускника;
|