Содержание
План - конспект учебного материала «Музыкальные жанры»
тема:«Народные жанры»
№ п/п |
Я это знал («V»)
|
Это новое для меня («+»)
|
Я думал иначе («- «)
|
Непонятно. Нужно разобраться («?»). |
Ответ на непонятный «?" (поиск ответа в сети Internet) |
1 |
Народные жанры часть народного художественного творчества – ФОЛЬКЛОРА.
|
|
|
|
|
2 |
народная музыка ограничена пространством и временем, и существует лишь в конкретных диалектах |
|
|
|
|
3 |
частушки - жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая песенка быстрого исполнения. |
|
|
|
|
4 |
Наиболее распространенные струнные инструменты - гудок, гусли. |
|
|
|
|
5 |
Русский народный хор М. Е. Пятницкого |
|
|
|
|
тема:«Вокальные жанры»
№ п/п |
Я это знал («V»)
|
Это новое для меня («+»)
|
Я думал иначе («- «)
|
Непонятно. Нужно разобраться («?»). |
Ответ на непонятный «?" (поиск ответа в сети Internet) |
1 |
Пение – исполнение музыки голосом; искусство передавать средствами голоса образное содержание музыкального произведения; самый древний вид музыкального искусства, ровесница человеческой речи. |
|
|
|
|
2 |
Классификация певческих голосов: женские голоса - сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские голоса - тенор, баритон, бас (бас – профундо); детские голоса (дисконт). |
|
|
|
|
3 |
Вокальная музыка может быть представлена произведениями со словами, без слов, для сольного (одноголосное), ансамблевого (1,2,3,4,5 голосов) и хорового исполнения.
|
|
|
|
|
4 |
Пение без слов – вокализ (от франц. Vocalise – гласный звук). |
|
|
|
|
5 |
Очень часто в одном произведении используется вокальные мелодии разных стилей для создания разных характеров и образов. |
|
|
|
|
тема:«Хоровые жанры»
№ п/п |
Я это знал («V»)
|
Это новое для меня («+»)
|
Я думал иначе («- «)
|
Непонятно. Нужно разобраться («?»). |
Ответ на непонятный «?" (поиск ответа в сети Internet) |
1 |
(Сhoros - греч.) - слово 2собирательное -3 собрание п4евцов, ис5полняющих совместно какое-нибудь музыкально-вокальное произведение, в котором каждая партия поется несколькими однородными голосами в унисон.
|
|
|
|
|
2 |
Широкое распространение получили обработки, аранжировки, переложения, транскрипции для хора, произведения вокальных или инструментальных жанров.
|
|
|
|
|
3 |
Все хоровые коллективы можно разделить на профессиональные, любительские, бытовые.
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
тема:«Камерные жанры»
№ п/п |
Я это знал («V»)
|
Это новое для меня («+»)
|
Я думал иначе («- «)
|
Непонятно. Нужно разобраться («?»). |
Ответ на непонятный «?" (поиск ответа в сети Internet) |
1 |
Камерная музыка (в первоначальном значении) - музыка, предназначенная для исполнения в относительно небольших (преимущественно домашних) помещениях |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
тема:«Симфонические жанры»
№ п/п |
Я это знал («V»)
|
Это новое для меня («+»)
|
Я думал иначе («- «)
|
Непонятно. Нужно разобраться («?»). |
Ответ на непонятный «?" (поиск ответа в сети Internet) |
1 |
СИМФОНИЯ (греч.) - созвучие. В период с XVI-XVIII вв. данное понятие означало «благозвучное сочетание звуков », «стройное хоровое пение» и «многоголосное музыкальное произведение». |
|
|
|
|
2 |
создателем жанра классической симфонии считают Иозефа Гайдна |
|
|
|
|
3 |
Оркестровка - это живой творческий акт, оформление музыкальных идей композитора. Инструментовка есть творчество - одна из сторон души самого сочинения. |
|
|
|
|
4 |
Вершиной советской симфонической музыки стало творчество С.Прокофьева и Д.Шостаковича.
|
Четыре части симфонии выражают типические контрасты жизненных состояний: картины драматической борьбы (первая часть), юмористические или танцевальные эпизоды (менуэт или скерцо), возвышенное созерцание (медленная часть) и торжественный или народно -плясовой финал.
|
К жанрам симфонической музыки относятся также симфониетта, симфонические вариации, фантазия, рапсодия, легенда, каприччо, скерцо, попурри, марш, различные танцы, различного рода миниатюры и т.п. В концертный симфонический репертуар входят также отдельные оркестровые фрагменты из опер, балетов, драм, пьес, кинофильмов.
|
|
|
5 |
ДИРИЖЕР – музыкант-руководитель творческого музыкального коллектива. Работа дирижера оркестра состоит в том, чтобы задать музыке определенный ритм и придать ей выразительность. |
|
|
|
|
тема:«Балетное искусство»
№ п/п |
Я это знал («V»)
|
Это новое для меня («+»)
|
Я думал иначе («- «)
|
Непонятно. Нужно разобраться («?»). |
Ответ на непонятный «?" (поиск ответа в сети Internet) |
1 |
Балет (франц. ballet, от итал. balletto, от познелат. ballo- танцую) - сложный вид музыкально - сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально- хореографических образах. На основе общего драматургического плана (сценария) балет соединяет музыку, хореографию (танец и пантомима) и изобразительное искусство (декорации, костюмы, освещение и др.). |
|
|
|
|
2 |
Главные составляющие части балета: музыка и хореография, включающие в себя все виды танца. |
|
|
|
|
3 |
Кордебалет – коллектив танцовщиков, исполняющих массовые, групповые танцы и сцены в спектакле. В хореографической постановке роль кордебалета аналогична роли хора в опере. |
|
|
|
|
4 |
Либретто, как и в опере, может быть основано на литературном сочинении или написано специально.
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
тема:«Оперные жанры»
№ п/п |
Я это знал («V»)
|
Это новое для меня («+»)
|
Я думал иначе («- «)
|
Непонятно. Нужно разобраться («?»). |
Ответ на непонятный «?" (поиск ответа в сети Internet) |
1 |
«опера» - В переводе с итальянского - «труд», «сочинение».
|
|
|
|
|
2 |
Важнейший, неотъемлемый элемент оперного произведения - пение, передающее богатую гамму человеческих переживаний в тончайших оттенках. Через различный строй вокальных интонаций в опере раскрывается индивидуальный психический склад каждого действующего лица, передаются особенности его характера и темперамента,
|
|
|
|
|
3 |
Значение инструментальных эпизодов в опере тоже велико. К ним относятся танцевальные эпизоды и увертюра. |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: