Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сравнительный анализ методик диагностики состояния лексического строя речи 6
1.2. Диагностика состояния словаря у старших дошкольников с ОНР III уровня в сопоставлении с нормативным развитием 8
2 КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ 21
2.1 Сопоставительный анализ методик коррекции состояния лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 21
2.2. Комплекс упражнений по коррекции нарушений лексического строя речи для дошкольников с ОНР 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение родным языком как средством и способом общения и познания.
...............................................................................
Целью исследования является изучение состояния лексического компонента у дошкольников с ОНР III уровня, а также обзор методик, направленных на коррекцию лексического строя речи у данной категории детей.
Задачи исследования:
1. Выполнить сравнительный анализ методик диагностики состояния лексического строя речи.
2. Осуществить диагностику состояния словаря у старших дошкольников с ОНР III уровня в сопоставлении с нормативным развитием.
3. Провести сопоставительный анализ методик коррекции состояния лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4. Составить комплекс упражнений по коррекции нарушений лексического строя речи для дошкольников с ОНР.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2013. – 448c.
2 Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для вузов /Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – 319 с.
3 Балобанова В.П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.
...............................................................................
27 Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие. для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. 2е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 256 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: