Содержание
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Модуль «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Практическая работа № 3
Понятие и структура общения
1. Краткий конспект (блок-схема) по первому вопросу
1. Раскрыть структуру общения. Привести примеры из художественной литературы, описывающие разные компоненты общения.
2. Рассмотреть социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения (убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание).
2. Подборка ситуаций и их анализ с точки зрения эффективности реализации механизмов воздействия в процессе общения (2 ситуации с анализом в письменном виде)
Список используемой литературы
1. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л. Я. Гозман. – М. : Академия, 2001. – 315 с.
2. Горбатенко, А. С. Общая и прикладная психология [Текст] / А. С. Горбатенко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 321 с.
3. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум [Текст] / Т. Г. Григорьева. – Новосибирск. : Изд-во Новосиб. ун-та; М. : Совершенство, 1997. – 235 с.
4. Коломенский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) [Текст] : учеб. для студентов вузов / Я. Л. Коломенский. – М. : Академия. – 2002. – 432 с.
Практическая работа № 5
Основные характеристики социальных групп
Психология социальных групп
1. Тезисы по вопросам занятия (не более 2 страниц на каждый вопрос).
2. Выделить в текстах из учебников социальной психологии правила конструктивного общения детей и взрослых.
Список используемой литературы
1. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л. Я. Гозман. – М. : Академия, 2001. – 315 с.
2. Горбатенко, А. С. Общая и прикладная психология [Текст] / А. С. Горбатенко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 321 с.
3. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум [Текст] / Т. Г. Григорьева. – Новосибирск. : Изд-во Новосиб. ун-та; М. : Совершенство, 1997. – 235 с.
4. Коломенский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) [Текст] : учеб. для студентов вузов / Я. Л. Коломенский. – М. : Академия. – 2002. – 432 с.
Практическая работа № 6
Психология малых групп
1. Тезисы по вопросам занятия (не более 2 страниц на каждый вопрос).
2. Заполнить предложенную таблицу
1. Раскрыть характеристики малой группы, выделенные А.И. Донцовым, Л.Десевым.
2. Выделить в образовательной среде детского сада малые и большие (дистантные) социальные группы. Обосновать выбор, учитывая характеристики малой группы, выделенные А.И. Донцовым, Л.Десевым.
2. Подобрать из художественной литературы примеры функционирования группы (сделать копию страниц из книги). Выполнить анализ ситуации взаимодействия в группе по следующей схеме
Список используемой литературы
1. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л. Я. Гозман. – М. : Академия, 2001. – 315 с.
2. Горбатенко, А. С. Общая и прикладная психология [Текст] / А. С. Горбатенко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 321 с.
3. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения. Практикум [Текст] / Т. Г. Григорьева. – Новосибирск. : Изд-во Новосиб. ун-та; М. : Совершенство, 1997. – 235 с.
4. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследо-вания. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 39 - 61.
5. Коломенский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) [Текст] : учеб. для студентов вузов / Я. Л. Коломенский. – М. : Академия. – 2002. – 432 с.
6. Интернет источники : https://ru.wikipedia.org
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: