Содержание
Ситуация.
Небольшое предприятие по производству традиционных молочных продуктов питания на территории Болгарии. Творог. кефир, ряженка, плавленые сыры (https://kefir.bg).
Первых покупателей компания нашла в Фейсбуке. Просто поместили объявление в местных группах. Первые продажи были прямо от производителя, после появился первый магазин, потом еще.
Сейчас компания хорошо известна на побережье Болгарии (Варна, Бургас, Солнечный берег). Часто заезжали покупатели из Софии и Пловдива (это более богатые и крупные города в противоположной части Болгарии). Компания с нетерпением ждала, когда начнет поставлять свои продукты к ним.
С недавнего времени пошли поставки. Но заказы были ощутимо ниже желаемого. Медленно и с трудом. Люди видят объявление компании, ставят лайки, но редко заказывают доставки, редко приходят в магазины. Хотя раньше приезжали и покупали. Компания попробовала таргет (платную рекламу), но увеличилось только количество просмотров.
Конкурентов пока на горизонте нет! Компания начала работать с интернет-магазином.
Задание.
- Оцените влияние факторов внутренней среды, влияющие на рекламную деятельность компании с помощью SNW-анализа (таблица 1).
Т а б л и ц а 1 – Матрица SNW-анализа
№ п\п |
Наименование стратегической позиции анализа |
Качественная оценка позиции |
||
S сильная |
N нейтра-льная |
W Слабая |
||
1 |
Стратегия организации в сегменте |
|
|
|
2 |
Оргструктура системы маркетинга |
|
|
|
3 |
Конкурентоспособность ассортимента продуктов предприятия |
|
|
|
4 |
Дисрибуция как система реализации продуктов сегмента |
|
|
|
5 |
Умение торгового персонала торговать |
|
|
|
6 |
Информационное обеспечение маркетинга |
|
|
|
7 |
Инновация как способность к разработке (поиску) и реализации на рынке новых продуктов |
|
|
|
8 |
Способность организации к лидерству на сегменте (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: |
|
|
|
8.1 |
Способность к лидерству всего персонала |
|
|
|
8.2 |
Способность к лидерству менеджеров системы маркетинга |
|
|
|
9 |
Уровень системы маркетинга в организации |
|
|
|
10 |
Уровень системы менеджмента (то есть, качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) |
|
|
|
11 |
Качество торговой марки |
|
|
|
12 |
Качество персонала (в целом) |
|
|
|
13 |
Качество торгового персонала |
|
|
|
14 |
Репутация предприятия у потребителей |
|
|
|
15 |
Отношение предприятия с органами власти и управления |
|
|
|
16 |
Отношения с партнерами-смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
|
|
|
17 |
Отношения с основными поставщиками материальных компонентов для производства |
|
|
|
18 |
Инновации как исследования и разработки |
|
|
|
19 |
Послепродажное обслуживание |
|
|
|
20 |
Уровень корпоративной культуры |
|
|
|
21 |
Стратегические альянсы |
|
|
|
- Оцените влияние факторов микросреды и макросреды, влияющие на рекламную деятельность компании с помощью факторного анализа (таблица 2).
Т а б л и ц а 2 – Матрица факторного анализа микросреды и макросреды предприятия
Факторы среды |
Относительная важность фактора, баллы от 1 до 5 |
Степень воздействия на предприятие (от -50 до +50 |
Расчет оценки |
Оценка значимости опасность и возможности |
Факторы микросреды |
||||
1. Внутриорганизационные отношения |
|
|
|
|
2. Отношения с поставщиками |
|
|
|
|
3. Отношения с посредниками |
|
|
|
|
4. Отношения с конкурентами |
|
|
|
|
5. Отношения с клиентами |
|
|
|
|
6. Отношения с контактными аудиториями |
|
|
|
|
Факторы макросреды |
||||
1. Демографические |
|
|
|
|
2. Технологические |
|
|
|
|
3. Политические |
|
|
|
|
4. Экономические |
|
|
|
|
5. Социокультурные |
|
|
|
|
6. Природно-климатические |
|
|
|
|
- Составьте сопоставительную матрицу SWOT-анализа для оценки бизнеса в контексте окружающей среды (таблица 3).
Т а б л и ц а 3 – Матрица SWOT-анализа
SWOT-анализ |
Внутренние сильные стороны (S) |
Внутренние слабые стороны (W) |
|
|
|
Внешние возможности фирмы (O) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
|
|
Внешние угрозы фирмы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
|
|
4. Предложите концепцию рекламы для компании в Болгарии по результатам проведенного анализа.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: