Содержание
Ситуация.
На рынке г. Краснодара функционирует с 2002 г. предприятие ООО «Петров и К°» – кондитерский комбинат, выпускающий на рынок шоколадные конфеты, печенье, пряники, рулеты и вафли. В 2016 г. комбинат столкнулся с проблемой снижения спроса и решил провести маркетинговое исследование, целью которого было выявить потребительские предпочтения потребителей в отношении шоколадных конфет.
Вопросы и задания:
- Какой тип исследований и почему следует провести комбинату: полевое или кабинетное?
- Какие источники информации необходимо исследовать комбинату?
- Какой метод исследования рекомендуется выбрать комбинату?
- Рассчитайте прогноз объема продаж шоколадных конфет в 2017 г., если за последние три года продажи составили 200, 291, 392 тыс. руб.
Пояснение к решению:
Для расчета прогноза объема продаж шоколадных конфет следует выполнить ряд действий:
– рассчитать темпы прироста объема продаж за два года (например, 291 – 200 = 91 тыс. руб.);
– определить усредненный темп прироста объема продаж;
– рассчитать прогнозное значение объема продаж на 2017 г. как сумму объема продаж за последний год и усредненного темпа прироста объема продаж.
Вы можете убедиться в качестве данной работы: