Содержание
Задание по дисциплине «Практикум по методам психологии»
I. Построение порядковой шкалы методом ранжирования
Оценить качества современников:
1. Распечатать протокол (приложение 1), заполнить его в соответствие с инструкцией.
2. На основе полученных данных построить индивидуальную порядковую шкалу
№ п.п. |
Качества |
Место |
1 |
активность |
|
2 |
доминирование |
|
3 |
общительность |
|
4 |
поиск впечатлений |
|
5 |
привлечение внимания |
|
6 |
теплота |
|
7 |
сотрудничество |
|
8 |
доверчивость |
|
9 |
понимание |
|
10 |
уважение других |
|
11 |
аккуратность |
|
12 |
настойчивость |
|
13 |
ответственность |
|
14 |
самоконтроль |
|
15 |
предусмотрительность |
|
16 |
тревожность |
|
17 |
напряженность |
|
18 |
депрессивность |
|
19 |
самокритика |
|
20 |
эмоциональная лабильность |
|
21 |
любопытство |
|
22 |
мечтательность |
|
23 |
артистичность |
|
24 |
сензитивность |
|
25 |
пластичность |
|
II. Построение порядковой шкалы методом бальной оценки
Оценить степень выраженности страхов:
1. Распечатать протокол (приложение 2), заполнить его в соответствие с инструкцией.
2. На основе полученных данных построить индивидуальную порядковую шкалу
3. Проанализировать полученную шкалу. При анализе опираться на инструкцию к заданию в приложении 2.
4. Шкалу и анализ по ней выложить на проверку преподавателю
Протокол
№ |
Страхи |
Баллы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
Страх потерять работу |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Страх боли |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Страх старости |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Страх одиночества |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Страх бедности |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Страх собственной смерти |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Страх смерти близких |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Страх собственных болезней |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Страх болезни близких |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Страх войны |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Отметьте, пожалуйста, галочкой ту цифру, которая, по вашему мнению, соответствует выраженности приведённых ниже страхов у современных людей:
№ |
Страхи |
Баллы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
Страх потерять работу |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Страх боли |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Страх старости |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Страх одиночества |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Страх бедности |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Страх собственной смерти |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Страх смерти близких |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Страх собственных болезней |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Страх болезни близких |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Страх войны |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Страх публичного унижения |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Страх неизвестности |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Страх терроризма |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Страх конца света |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Страх пришельцев |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Страх нечистой силы |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Страх «неприятных» животных |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Страх преступников, маньяков |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Страх загрязнения природы |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Страх стихийных бедствий |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Страх техногенных катастроф |
|
|
|
|
|
|
|
III. Построение биполярной шкалы
Оценить город:
1. Распечатать протокол (приложение 3), заполнить его в соответствие с инструкцией.
2. На основе полученных данных построить индивидуальную шкалу (соединить точки прямыми линиями)
3. Проанализировать полученную шкалу. При анализе опираться на инструкцию в приложении 3.
4. Протестировать членов своей семьи и построить групповую шкалу (для ее построения следует вычислить среднее арифметическое по каждой паре характеристик)
5. Шкалы выложить на проверку преподавателю
P.S. Для построения групповой шкалы необходимо провести перекодировку шкалы оценок: оценкам присваиваем значения от 1 до 7 слева направо и среднее арифметическое считаем по вновь присвоенным значениям
Индивидуальная шкала
1 |
Приятный |
|
|
|
|
|
|
|
Неприятный |
2 |
Светлый |
|
|
|
|
|
|
|
Темный |
3 |
Красивый |
|
|
|
|
|
|
|
Безобразный |
4 |
Жестокий |
|
|
|
|
|
|
|
Добрый |
5 |
Теплый |
|
|
|
|
|
|
|
Холодный |
6 |
Чистый |
|
|
|
|
|
|
|
Грязный |
7 |
Грубый |
|
|
|
|
|
|
|
Нежный |
8 |
Несчастный |
|
|
|
|
|
|
|
Счастливый |
9 |
Пессимистичный |
|
|
|
|
|
|
|
Оптимистичный |
10 |
Тяжелый |
|
|
|
|
|
|
|
Легкий |
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: