Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Синдром гиперактивности и дефицита внимания в детском возрасте……………………………… 7
1.1 Теоретическое обоснование понятия СДВГ………………………………. 7
1.2 Понятие о синдроме гиперактивности и дефиците внимания…………...9
1.3 Взгляды и теории отечественных и зарубежных психологов в исследованиях СДВГ…………………………………………… 12
1.4 Психологические особенности детей с СДВГ…………………………….. 15
2. Экспериментальное исследование психических процессов детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и с нормой развития…………….. 21
2.1 Исследование внимания……………………………………………………. 23
2.2 Исследование мышления…………………………………………………… 26
2.3 Исследование памяти………………………………………………………. 28
2.4 Исследование восприятия…………………………………………………. 30
2.5 Исследование эмоциональных проявлений………………………………. 33
Заключение………………………………………………………………………. 35
Список используемой литературы……………………………………………. 37
Приложения……………………………………………………………………… 40
Введение
Изучения детей с проявлениями синдрома дефицита внимания в дошкольном возрасте необходимо по причине того, что этот синдром – частая причина по которой идут обращения родителей за психологической помощью для своих детей.
.............................................................................
Объект исследования когнитивное развитие детей дошкольного возраста имеющих синдром дефицита внимания и гиперактивность.
Предмет исследования проявление гиперактивности и влияние данного симптома на развитие личности ребёнка.
Цель исследования: изучить все особенности когнитивного развития детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Цель исследования, его объект, предмет и сформулированные гипотезы направили нас на решение следующих задач:
1. Анализ литературных источников по теме курсовой работы при изучении теоретического исследования.
2. Экспериментальное изучение развития когнитивных процессов детей дошкольного возраста имеющих СДВГ.
3. Исследование уровня эмоциональных проявлений у детей дошкольного возраста с синдромом гиперактивности, дефицитом внимания.
4. Разработка методических рекомендаций по обучению и воспитанию гиперактивных детей дошкольного возраста, педагогам и родителям, по результатам проведённого психологического изучения.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология; Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», – 1999. – 206 с.
2. Акундинова И.Е. О развитии самосознания у детей // Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр «Академия», – 1997. -103 с.
3. Бадалян Л.О. Невропатология. М.: Просвещение, – 2000. – 378 с.
..................................................................................
37. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – С., 1997. – 58 с.
38. Яременко Б.Р., Яременко А.Б., Горяинова Т.Б. Дисфункции головного мозга у детей. – СПб.: Салит – Медкнига, 2002. – 128 с.
39. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб. – 1997. – 78 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: