Содержание
Введение …………………………………………………………………….… 3
1. Возрастные особенности развития детей от 1 года до 3 лет………………..6
2. Развитие речи детей раннего возраста как психологическая проблема…. 8
3. Особенности и проблемы речевого развития детей раннего возраста ……13
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы……………….………………………………………………24
Введение
Актуальность исследования. Речь играет важную роль в становлении личности ребёнка. Язык и речь являются центральными категориями в психологии и педагогике, вмещающими различные стороны психического развития: мышление, восприятие, эмоциональную сферу, воображение, память. Дошкольный возраст – это период активного развития всех сторон речи – фонетической, лексической и грамматической. Помочь ребёнку эффективно пройти этот период развития – одна из важнейших задач образовательной деятельности педагога дошкольного учреждения и, конечно, семьи.
........................................
Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста.
Предмет исследования: проблемы, возникающие в речевом развитии детей раннего возраста.
Цель исследования: раскрыть теоретические вопросы развития речи детей и речевых нарушений в раннем возрасте.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) изучить возрастные особенности детей раннего возраста;
2) раскрыть взгляд психологов на проблему развития детей раннего возраста;
3) описать особенности речевого развития детей раннего возраста и возможные проблемы развития речи.
В ходе исследования были использованы такие методы, как изучение и системный анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение информации.
Список литературы
1. Акулич Е.А. Особенности развития речи в раннем возрасте URL: http://academicon.ru/publ/psihologic/akulich_e_a_osobennosti_razvitija_rechi_v_rannem_vozraste/1-1-0-155
2. Белогай К.Н. Речевое развитие в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами // Портал психологических изданий PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/bozhovich/issue/30148_full.shtml
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 311 с.
4. Жукова Н.С. Логопедия. – М.: Педагогика, 1996. – 398 с.
5. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н.. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 146 с.
6. Леонтьев, А.Н.. Речевая деятельность // Хрестоматия по психологии: учебное пособие. – М.: Просвещение. – 1997. – 405 с.
7. Немов Р.С. Психология Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение, 1995. – 496 с.
8. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
9. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — Издание 3-е, стереотипное. – М.: Тривола, 1998. – 352 с.
10. Психология: Учебник для гуманитарных вузов, 2-е изд / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
11. Ушакова Т.Н. Природные основания речеязыковой способности. URL: http://www.iling-ran.ru/library/psylingva/sborniki/Book1998/articles/1_1.htm
12. Ушакова Т.Н. Детская речь – её истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал. – 1999. – №3. – С.59-69.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. – URL: http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1155.pdf
14. Чепурина И. В. Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 69-72.
15. Шамшуро Е. Задержка речевого развития/ URL: http://www.nevromed.ru/patients/papers_pat/psychology/zaderjka_rechevogo_razvitiya
16. Ягудина Е.В. Развитие речи детей раннего возраста. URL: https://www.adou.ru/categories/2/articles/262
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: