Содержание
Введение 3
Глава 1. Различные подходы к изучению профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 6
1.1. Исследования по проблеме профессионального самоопределения 6
1.2. Основное понятие профессионального самоопределения и составные его части 10
1.2.1. Виды и уровни профессионального самоопределения 10
1.2.2. Раскрытие процесса профессионального самоопределения 14
1.3. Исследование мотивов профессиональных предпочтений старшеклассников 16
1.4. Выявление различий в профессиональном самоопределении у молодых людей и девушек старшего школьного возраста 20
Глава 2. Проведение тестов на выявление особенностей профессионального самоопределения среди юношей и девушек старшего школьного возраста 25
2.1. Описание методов и процесса проведения тестов 25
2.2. Анализ и интерпретация результатов 29
2.3. Рекомендации старшеклассникам 35
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение 1 42
Приложение 2 42
Введение
Чрезвычайно актуальной в настоящее время является проблема профессионального самоопределения молодежи, проблема представлений о своем месте в мире профессий, формирования профессионального «Я» тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будет производительной силой общества.
..........................................................................................
Таким образом, объектом исследования курсовой работы является процесс профессионального самоопределения личности.
Предмет – особенности профессионального самоопределения старшеклассников.
Цель исследования - выявить особенности профессионального самоопределения старшеклассников.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
- изучить различные подходы к изучению профессионального самоопределения старшеклассников в психолого-педагогической литературе;
- рассмотреть основные понятия профессионального самоопределения и составные его части;
- подобрать методики и провести исследование по изучаемой проблеме;
- представить результаты проведенной диагностики.
Для проведения данного исследования использовались следующие методы позволяющие собирать и обрабатывать полученную информацию.
Список используемой литературы
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов [текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, Раритет - 2007.
2. Альбуханова-Славская, К.А. Жизненные перспективы личности [текст] / К.А. Альбуханова-Славская // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1988.
3. Артюхова, И. Предпрофильная подготовка учащихся 9-ых классов [текст] / И. Артюхова //Школьный психолог. – 2005. - № 20. - с. 19-30.
4. Афанасьева, Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» [текст] / Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, М.Г. Пашнина. – СПб.: Речь, 2007. – 366с.
5. Бердяев, Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии [текст] / Н.А. Бердяев.- М.: Мысль, 1990. - 220 с.
6. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [текст] / Е.И. Головаха. – Киев.: Наукова думка, 2008.
............................................................................
35. Френкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты [текст] / Р. Френкин. – СПб.: Питер, 2003. – 650с.
36. Чистяков Н.Н. Профессиональная ориентация молодежи. Учебное пособие [текст] / Н.Н. Чистяков, Ю.А. Захаров, Т.Н. Новикова, Л.В. Белюк. – Кемерово.: КГУ, 2008.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: