Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты применения произведений о природе в системе литературного и речевого развития младших школьников 7
1.1. Литературоведческий аспект применения произведений о природе в системе чтения младших школьников 7
1.2. Психолого-педагогические аспекты литературного чтения произведений о природе в начальной школе 12
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Методические основы применения произведений о природе в системе литературного и речевого развития младших школьников 20
2.1. Произведения о природе в системе литературного чтения 20
2.2. Речевое развитие школьников на уроках литературного чтения 29
Выводы по главе 2 38
Глава 3. Опыт использования произведений о природе как средства литературного и речевого развития младших школьников (в 3 классе) 40
3.1 Организация экспериментального исследования использования произведений о природе как средства литературного и речевого развития младших школьников (в 3 классе) 40
3.2 Работа по речевому развитию младших школьников средствами использования произведений о природе на уроках литературного чтения 45
3.3 Результаты экспериментального исследования использования произведений о природе как средства литературного и речевого развития младших школьников (в 3 классе) 53
Выводы по третьей главе 58
Заключение 61
Введение
Актуальной проблемой общества в нынешнее время является снижение читательской активности младших школьников. «Меняются основные характеристики детского чтения: статус чтения, продолжительность, характер, способы работы с печатными и электронными текстами, репертуар чтения детей, читательские предпочтения».
................................................................................
Цель исследования: уточнение научно-методических основ процесса использования произведений о природе в системе литературного и речевого развития младших школьников и его экспериментальная проверка.
Объект исследования: литературное и речевое развитие младших школьников.
Предмет исследования: произведения о природе в системе литературного чтения как средство литературного и речевого развития младших школьников.
................................................................................
Список литературы
1. Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я., Полякова А.В., Романовская З.И. Обучаем по системе Л.В. Занкова. -М., 2011.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 272 с.
3. Архипова, Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: Автореферат докторской диссертации. / Е.В. Архипова. - М., 2011.
................................................................................
15. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: