Содержание
Введение …………………………………………………………….......……….. 3
Глава 1. Психолого-педагогичнские проблемы семей, воспитывающих ребенка-инвалида ………………… 6
1.1 Психологические особенности детей-инвалидов …………………………. 6
1.2 Трудности воспитательного процесса в семьях, воспитывающих ребенка-инвалида……………………. 9
Глава 2. Организация психологического консультирования семей, воспитывающих ребенка-инвалида ………….. 16
2.1 Подходы к организации психологического консультирования родителей детей-инвалидов …………. 16
2.2 Описание консультативного случая ……………………………………….. 19
Заключение ……………………………………………………………………… 23
Список использованных источников ……………………………………...… 25
Введение
В современном обществе все острее встает вопрос детской инвалидности. Экологические проблемы, техногенные факторы, вредные привычки и несовершенство медицинского обслуживания являются ключевыми причинами возросшего числа детей-инвалидов. Остро стоит вопрос и многочисленных отказов родителей от своих детей после получения информации о наличии у ребенка заболевания, способного повлечь за собой инвалидность. На данный момент в России насчитывается около 617 тыс. детей-инвалидов и статистика предыдущих лет свидетельствует о наличии тенденции к увеличению этого числа. 87,5% детей-инвалидов проживают в семьях, остальные проживают в интернатах и в специализированных учреждениях.
........................................
Цель работы - охарактеризовать особенности процесса психологического консультирования семей воспитывающих ребенка-инвалида.
Объект исследования – психологические особенности семей, воспитывающих ребенка-инвалида
Предмет исследования – условия организации психологического консультирования семей, воспитывающих ребенка-инвалида с учетом их типологических и индивидуальных особенностей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологические особенности детей-инвалидов, вызывающие трудности в воспитательном процессе.
2. Определить и проанализировать типы реагирования членов семьи на ребенка-инвалида и проблемы, связанные с его воспитанием
3. Определить общие подходы и предложить методические рекомендации к процессу психологического консультирования семей, воспитывающих ребенка-инвалида.
Список использованных источников:
1. Мастюковая Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) / Е. М. Мастюковая.— М.: Владос, 2007.— 258 с.
2. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов.— СПб.: Питер, 1999.— С. 19.
3. Железняк Л. С. Опыт включения детей с проблемами развития в состав психотерапевтических групп / Л. С. Железняк, И. Б. Карвасарская // Обозрение психиатрии и мед. психологии.— 1993.— № 1.— С. 102–104.
4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком: практ. пособ. для психологов, педагогов и родителей / Е. Януш- ко.— М.: Теревинф, 2012.— С. 67.
5. Панкратова М. А. Социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с нарушениями развития / М. А. Панкратова, С. А. Андрее- ва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.— 2009.— № 2.— С. 52–55.
6. Киртоки А. Е. Особенности психологической поддержки семьи. Опыт Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» / А. Е. Киртоки // Синдром Дауна. XXI век.— 2009.— № 1.— C. 18–24.
7. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком: рук-во для родителей / С. Ньюмен.— М.: Теревинф, 2009.— С. 12.
8. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – М. : Академия, 2011. – 192 с.
9. Рагозина Л., Рогозин Д., Васин С., Елисеева М., Бурдяк А., Тындик А. Социальное положение инвалидов в Российской Федерации с учетом положений Конвенции о правах инвалидов. – 2016.
10. Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития.– М.: Педагогика, 2007. – 247 с.
11. Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. – М.: Владос, 2009. – 300 с.
12. Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с.
13. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.
14. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2003. – 186 с.
15. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2013. – 80 с.
16. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 04.01.99 N 5-ФЗ)
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: