Курсовые, дипломные и контрольные работы.
Готовые и на заказ

Психология (10 ситуаций) – Ответы

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц16
Год сдачи2019
Номер работы3505

О работе

Работа успешно сдана. Вы можете приобрести задания по отдельности, для этого обратитесь к нашему менеджеру.

Содержание

СИТУАЦИЯ 1.
Ученик систематически готовил заданное в школе, а на уроках часто получал двойки. Он не раз заявлял, что ему трудно запоминать. Добросовестно, но механически заучив дома определения, он так воспроизводил его на уроке: «Первое слово забыл … на «с» … как-то … как-то на «с» называется … Сочетания слов и отдельные … предложения … слова ...» и т. д. Сам мальчик так помнил способ заучивания им этого определения «Не понимал, но заучивал, читал несколько раз и про себя повторял».
Проанализируйте ситуацию.
Какой вид запоминания учебного материала использовал ученик?
Является ли он типичным для младших школьников?
В чем причина его использования учениками начальной школы?
Может ли привычка запоминать именно таким образом стать непосредственной причиной неуспеваемости учеников?

СИТУАЦИЯ 2.
Первоклассница делится с мамой своими бедами: «Мне в садике было лучше, чем сейчас. Я стараюсь, а учительница дает мне все синие кружочки. Моя подружка получает желтые и красные кружочки и надо мной смеется. Разве это хорошая подружка? Мам, не нравится мне в школе...»
Чем можно объяснить потерю интереса к учению у девочки?
Какие ошибки допускает педагог?

СИТУАЦИЯ 3
На уроке в 1 классе учительница предложила ученику определить смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнешь». Школьник ответил: «Что посеешь, то и возьмешь. Например, посеешь рожь — рожь и уродится». Учительница сделала вывод, что мышление ученика соответствует его возрасту.
Объясните, какие возрастные особенности мышления младших школьников проявились в ответе ученика?

СИТУАЦИЯ 4.
Мама всегда встречала сына Колю, ученика 1-го класса, с радостью, расспрашивая, что было интересного в школе. Сегодня сын назвал интересными прошедшие физкультурные занятия, тогда как в прошлые дни — пение.
Проанализируйте психологическую мотивацию к учению у Коли.

СИТУАЦИЯ 5.
У ученика могут возникнуть разные мотивы при учении: слушать учителя, прочитать интересную книгу, поговорить с соседом и т.п. Характер и результат познавательной деятельности школьника зависит от того, какой мотив будет главным, решающим.
Как учитель может обеспечить возникновение, сохранение и преобладание у школьника именно мотивов учебно-познавательной деятельности?

СИТУАЦИЯ 6.
Учитель говорит: «Мои ученики так неинициативны и безответственны, что я просто обязан брать все руководство на себя, определять стратегию их деятельности, давать им указания, рекомендации и т.д.»
К какому стилю педагогической деятельности относится подход этого учителя?
Может ли этот стиль педагогического общения быть продуктивным?

СИТУАЦИЯ 7.
Два ученика не выполнили домашнее задание. Первый до урока подошел к учителю, сам сказал ему о невыполненной по определенной причине работе и пообещал сегодня же все сделать. Другой скрыл от педагога свой проступок: то, что он не выполнил работу, обнаружилось лишь при проверке задания.
Выскажете свое суждение о возможных действиях учителя по отношению к ученикам, нарушившим учебную дисциплину.
Какой принцип дидактики определяет выбор методов воздействия на учащихся?

СИТУАЦИЯ 8.
Учитель вызывает к доске ученика. Тот бойко и гладко рассказывает материал прошедшего урока. Педагог слушает и думает: «Мальчик способный, материал схватывает, что называется, «на лету», но готовиться глубоко не любит. Просмотрел материал, вероятнее всего, на перемене. Однако, ответ правилен, логичен. Придраться не к чему. Оценка «пять». К столу идет другой ученик. Его ответ сбивчив, нет четкости в формулировках, речь не вполне уверенная, хотя видно, что с материалом знакомился добросовестно. «Слабый ответ», - констатирует учитель, - «больше тройки поставить нельзя».
Проанализируйте приведенные ситуации.
Можно ли подойти к оценке по-иному?
Взвесьте, сколько труда, усилий и времени затратили эти два ученика на подготовку к уроку.
Какие функции выполняет оценка в учебном процессе

СИТУАЦИЯ 9.
Марина увидела, как ее одноклассники по дороге домой из школы жгли спички. На следующий день девочка рассказала об увиденном учительнице и попросила: «Мария Васильевна, Вы поругайте их обязательно! Ведь баловаться с этим нельзя!»
Какие приемы для коррекции поведения детей рекомендуете учителю начальных классов в целях предупреждения такого явления, как ябедничество?

СИТУАЦИЯ 10.
Вы решили со своим классом пойти в поход. Возле вашей школы находится два лесных массива, оба приблизительно на одинаковом расстоянии. Около половины детей живет около одного леса, а другая половина – возле другого. Когда Вы объявили детям, что намечается поход, одна половина сразу закричала: «Пойдем в наш лес!», а другая: «Нет, в наш!» Когда же Вы резонно возразили, что не можете разорваться на две части и пойти сразу в два места, то одна половина класса заявила другой: «Ну и идите себе в свой лес, а нам и дома хорошо!» Таким образом, если пойти в один лес, обидится одна половина класса, если в другой – другая; все это может привести к возникновению вражды между детьми. А если отменить поход, то обидится весь класс, и, кроме того, это делать неудобно: родители уже взяли за свои деньги в прокате палатки и рюкзаки.
Как поступить?

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

psihologiya-10-situacij--otvety

450 р.
и получить 100 бонусных руб.
Только проверенные работы
Бонусы
при покупке
Работы по любому предмету на заказ
Способы оплаты: