Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы психолого-педагогической деятельности с ребенком из неблагополучной семьи 7
1.1 Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка 7
1.2 Психологическая характеристика личности и особенностей психического развития детей, испытывающих семейное неблагополучие 17
1.3. Психолого-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей ее возможности 20
Вывод по первой главе 24
Глава II. Практическое исследование, направленное на изучение и анализ деятельности образовательного учреждения по реализации психолого-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей 25
2.1. Выявление психологических особенностей детей из неблагополучных семей 25
2.2. Психолого-педагогическая программа коррекции психологических особенностей детей из неблагополучных семей 40
2.3. Оценка эффективности программы и анализ полученных результатов 43
Выводы по второй главе 51
Заключение 54
Список литературы 58
Приложение 61
Введение
Актуальность. Семейное воспитание, как одна из наиболее значимых сфер в функционировании общества, всегда была в центре внимания исследователей, которые объясняли семью как социальную структуру, являющуюся первоосновой общества.
................................................................................
Объект исследования - неблагополучная семья как объект психолого-педагогической деятельности.
Предмет исследования – психолого-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей.
Цель данной работы заключается в исследовании особенностей проведения психолого-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть неблагополучную семью как фактор жизненного риска ребенка.
2.Охарактеризовать особенности психического развития детей, испытывающих семейное неблагополучие.
3.Изучить направления психолого-педагогической работы с детьми из неблагополучных семей.
4.Осуществить диагностику психологических особенностей детей из неблагополучных семей.
5.Разработать психолого-педагогическую программу коррекции психологических особенностей детей из неблагополучных семей.
6. Выполнить оценку эффективности программы и анализ полученных результатов.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработка и реализация психолого-педагогической программы коррекции психологических особенностей детей из неблагополучных семей, основанной на поэтапной работе с родителями, педагогами и непосредственно школьниками будет способствовать развитию личностных качеств учащихся, коррекции их поведения, а также гармонизации отношения родителей к ребенку.
Список литературы
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Норма, 2008. 324с.
2. Аптикиева Л. Р., Аптикиев А. Х., Бурсакова М. С. Семья как фактор личностного развития ребёнка //Вестник Оренбургского государственного университета 2014, № 7. С. 185–190.
3. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. М.: Просвещение, 2013. - 188с.
4. Борзова О. М. Семейное неблагополучие как фактор риска совершения правонарушений несовершеннолетними // Молодой ученый. 2017. № 21 (155). С. 404-408.
................................................................................
32. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб.: Питер, 2011. 656 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: