Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие «вербальная агрессия», ее причины………………………………6
1.2 Особенности проявления агрессии у детей младшего школьного возраста………………………..11
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Исследование уровня вербальной агрессии у детей младшего школьного возраста……………………..15
2.2 Характеристика психолого-педагогической деятельности по преодолению вербальной агрессии младших школьников…………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….36
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последние 5600 лет прошло около 15000 войн, что составляет 2,7 войны в год. Данные статистики подтверждают, что в наше время грабежи, насилие и другие правонарушения совершаются чаще, чем несколько лет назад. Поэтому так важно найти способы контролирования и снижения уровня агрессии. Необходимость изучения именно вербальных проявлений агрессии продиктована тем, что в современном социуме такая агрессия ошибочно оценивается общественным сознанием как менее деструктивная и лишь «фиктивно» опасная, нежели агрессия физическая. Подобное поверхностное отношение приводит к тому, что «в современных логосферах вербальная агрессия сдерживается, не только явно недостаточно, но и вообще слабо».
..........................................................................................
Объект исследования: вербальная агрессия в общении детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: содержание и методы работы, направленные на преодоление вербальной агрессии у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему вербальной агрессии у детей младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогической деятельности, направленные на преодоление вербальной агрессии у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание ключевого понятия «вербальная агрессия» на основе анализа психолого-педагогической литературы.
2. Рассмотреть особенности проявления агрессии у детей младшего школьного возраста.
3. Исследовать уровень вербальной агрессии младших школьников.
4. Разработать средства психолого-педагогической деятельности, направленные на преодоление вербальной агрессии у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что специально организованная работа учителя, включающая вспомогательные приемы (метод угашения, переключение внимания, метод проецирования личностных качеств и поведенческих реакций, тактическое сомнение, отрицательное подкрепление в форме открытого словесного порицания, убеждение, внушение, беседа) могут обеспечить снижение вербальной агрессии у детей младшего школьного возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азарова, Л.А. Психология девиантного поведения [Текст]: Комплекс учеб-метод. / Л.А. Азарова, В.А. Сятковский. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. - 164 с.
2. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - М.: Питер, 2012. - 336 c.
3. Вербальная и невербальная опоры пространства межфразовых связей [Текст]: Коллективная монография / отв. ред. Т. М. Николаева. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 256 c.
4. Гласс, Л. Вербальная самозащита [Текст] / Л. Гласс. - М.: АСТ, 2008. - 332 c.
........................................................................
18. Шебанова, В.И. Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников [Текст] / В.И. Шебанова // Практ. псих.соц. робота. - 2002. - №1. - С.6-21.
19. Щербинина, Ю. В. Вербальная агрессия [Текст] / Ю.В. Щербинина. - М.: ЛКИ, 2008. - 360 c.
20. Энциклопедия отличий [Электронный ресурс] // TheDifference.ru: [web-сайт] <http://thedifference.ru/>. Чем отличается метод от приема в педагогике [Электронный ресурс] / Материалы Официального сайта «TheDifference.ru» 15.10.2013) <http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-metod-ot-priema-v-pedagogike/> (18.12.2015).
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: