Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативного развития дошкольников 6
1.1. Понятие коммуникативного развития 6
1.2. Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС 9
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Практическое исследование коммуникативного развития детей дошкольного возраста 17
2.1. Исследование уровня коммуникативного развития дошкольников 17
2.2. Программа развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста 20
2.3. Оценка эффективности программы развития коммуникативных навыков дошкольников 23
Заключение 26
Список литературы 29
Приложение 1 31
Приложение 2 33
Введение
В социальном развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.
..............................................
Цель исследования – изучение средств коммуникативного развития дошкольников в соответствии.
Объект исследования – коммуникативное развитие детей 5-6 лет.
Предмет исследования – игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС.
2. Выявить уровень коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
3. Разработать программу развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
4. Апробировать программу развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать эффективности программы развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – разработанная программа по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста является эффективным методом развития коммуникативных способностей дошкольников, при условии соблюдения рекомендаций по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста по ФГОС.
Список литературы
1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника. [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 240131 (дата обращения: 30.10.2015).
2. Адамьянц, Т.З. Социальная коммуникация / Т.З. Адамьянц. - М., 2013. - 290 с.
3. Арушанова А. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. –М.: Сфера, 2012 – 80 с.
4. Бахтеева Э. И. Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как аспект личностного становления // Концепт. – 2015. Профессиональное образование в системе дошкольного воспитания: проблемы и перспективы. - ART 95120. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/95120.html - ISSN 2304-120X.
5. Бодалев А.А. Психология общения: Избр. психол. труды. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 254 с.
6. Запорожец, А. В. Основы дошкольной педагогики / А. В. Запорожец, Т. А. Маркова. – М.: Педагогика, 2013. – 271 с.
7. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 160 с.
8. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д. Парыгин. - СПб., 2011. - 370 с.
9. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. - М.: МГУ, 2011. - 310 с.
10. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие / Ред.-сост. Г.В. Бурменская. - М.: УМК «Психология», 2013. – 352 с.
11. Свирская Л., Роменская Л. ФГОС дошкольного образования - Великий Новгород: НИРО, 2014. - 60 с.
12. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации.- М., 2012. - С. 26 - 28.
13. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии // Волосовец Т., Зыкова О. – М.: Русское слово – учебник, 2015 – 216 с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года, № 1155. – 9 с.
15. Шарапова Э. И. Формирование социально-ценностного поведения детей 5—7 лет: Дис.на соиск степ. канд. пед. наук. Волгоград, 2008 – 208с.
16. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада / Е. Юдина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С.10-29.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: