Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной деятельности младших школьников 7
1.1. Активизация познавательной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО 7
1.2. Пути и средства активизации познавательной деятельности младших школьников 13
1.3. Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников 20
Глава 2. Экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности младших школьников 31
2.1. Выявление уровня сформированности познавательной активности учащихся. Констатирующий этап 31
2.2. Использование дидактических игр для стимулирования познавательной активности младших школьников. Формирующий этап 37
2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы по активизации познавательной деятельности младших школьников. Контрольный этап 40
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 50
Введение
Выбор темы обусловлен тем, что низкая познавательная активность детей становится большой проблемой, так как является предпосылкой умственного и личностного развития ребенка.
...............................................................................
Объект исследования: процесс формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: влияние специально организованных дидактических игр и упражнений на развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста.
...............................................................................
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие познавательной активности, изучить средства активизации познавательной деятельности младших школьников.
2. Выявить особенности организации дидактических игр и упражнений на развитие познавательной активности у детей младшего школьного возраста.
3. Подобрать методики для изучения уровня развития познавательной активности детей младшего школьного возраста.
4. Разработать комплекс специальных игр и упражнений, направленных на развитие познавательной активности младших школьников на уроках.
Список литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
2. Богаченко Е.А. Игра как современный метод воспитания / Е.А. Богаченко // Начальная школа. - 2010 - № 6. - С. 16-19.
3. Братанов Т.А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками / Т.А. Братанов // Начальная школа. - 2008 - № 5. - С. 41-43.
...............................................................................
54. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 384 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: