Содержание
Введение……………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся – важный фактор совершенствования современного обучения 5
1.1. Место познавательного интереса в учебном процессе…………………….. 5
1.2. Психологические механизмы познавательного интереса………………….. 9
1.3. Формирование устойчивого познавательного интереса школьников …………14
Глава 2. Возрастные особенности развития познавательных интересов у школьников 17
2.1. Особенности развития познавательного интереса младшего школьника…17
2.2. Мотивация учебной деятельности у подростков…………………………… 20
2.3. Проблема повышения познавательного интереса у старшеклассников…..24
Заключение………………………………………………………………………….. 30
Список используемой литературы………………………………………………. 32
Введение
Проблема формирования познавательных интересов учащихся становится особенно актуальной в условиях личностно ориентированного обучения. Однако на сегодняшний день она остается недостаточно исследованной.
...............................................................................
Цель работы – определить условия развития познавательного интереса у учащихся.
Цель определила выбор следующих задач:
определить место познавательного интереса в учебном процессе;
рассмотреть психологические механизмы познавательного интереса;
охарактеризовать формирование устойчивого познавательного интереса школьников;
изучить особенности развития познавательного интереса младшего школьника;
рассмотреть мотивацию учебной деятельности у подростков;
выявить проблему повышения познавательного интереса у старшеклассников.
Список используемой литературы:
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984. 198 с.
2. Белкин, Е. Л. Управление познавательной деятельностью / Е. Л. Белкин. Ярославль: ЯГПИ, 1987. -165 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович.-М.: Педагогика, М.: Просвещение,1997, 324 с.
...............................................................................
27. Плетнева Е.Н. Познавательный интерес как педагогическое условие управляемой поглощенности учебной деятельностью // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 5.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: