Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Психолого – педагогические особенности младшего школьного возраста 6
1.2. Развитие мышления в младшем школьном возрасте 15
1.3. Развитие смыслового мышления у детей младшего школьного возраста 18
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 25
2.1. Организация экспериментальной работы 25
2.2. Содержание и проверка эффективности программы формирования смыслового мышления 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Приложение 39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема развития мышления младших школьников в последнее время является основной задачей школы и становится все более актуальной. Поэтому возникает вопрос о поиске таких форм организации учебного процесса школьников, которые бы в наибольшей степени способствовали этому развитию.
По данным исследований отечественных ученых - Г.О.Балла, Л. С. Выготского, Ю.З.Гильбуха, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина, С. Л. Рубинштейна, - развитие мышления является одной из основных задач учебной деятельности. Обучение является ведущей деятельностью в начальных классах, поэтому именно младший школьный возраст имеет большие резервы формирования мышления учащихся.
...................................................................................
Объект исследования – словесное мышление младших школьников.
Предмет исследования - психологические особенности и динамика развития словесного мышления младших школьников под воздействием специально – организованной формирующей работы.
Цель исследования - выявление и научное обоснование влияния специально – организованной формирующей работы на развитие смыслового мышления младших школьников.
Согласно объекту, предмету и цели определены следующие задачи работы:
Рассмотреть психолого – педагогические особенности младшего школьного возраста.
Изучить развитие мышления в младшем школьном возрасте, смыслового мышления.
Организовать и провести коснтатирующий экпесримент.
Разработать и проверить эффективность программы формирования смыслового мышления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учёт и коррекция. –М.: Академия, изд- е 2-е, 2005. – 231с.
2. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., 1960. С. 3 – 28. 4.
3. Божович Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – 1975. – № 3. – С. 25-30.
4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328с.
5. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Л.С.Выготский. Педагогическая психология / Под.ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. – 419с.
...................................................................
38. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
39. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение ( К обоснованию системно-структурного подхода). – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2006. – 221с.
40. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Академический Проект, 2005. – 144с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: