Содержание
Модуль 2
Задание 1
Закончите фразу, используя множество однородных членов предложения:
1) Тропинка в горы начиналась
2) Обычно ветер с моря приносит
3) Из окна были видны
4) На конгресс по проблемам кардиологии приехали
5) За полгода до праздника в городе начались
Задание 2
Подчеркните вариант, подходящий для данного контекста:
1) Он (неисправимый / неисправимая) сладкоежка.
2) В фильме «Дама с собачкой» Ия Саввина сыграла (главную / заглавную роль).
3) Машина (встала / стала) посреди дороги.
4) Это был обычный (будний / будничный) вечер, во время которого ничего интересного не происходило.
5) Всеобщее внимание привлекла ее (гордая / горделивая) осанка.
Задание 3
Поставьте в приведенном тексте необходимые знаки препинания:
Придя в гости прежде всего здороваются с хозяином дома и лишь после этого с остальными женщинами и мужчинами. Здороваясь или знакомясь старший первым протягивает руку младшему женщина мужчине. Девушка или совсем молодая женщина ждет пока пожилой мужчина протянет ей руку.
Не протягивают руку через стол. Если по какой нибудь причине вы не можете подать руки нужно об этом сказать и вежливо извиниться.
Если кто либо из гостей должен уйти раньше он старается не привлекать внимание других. Прощаются в этом случае только с хозяевами объясняя им причину ухода. Если не удалось уйти незаметно делают общий поклон.
Задание 4
Придумайте небольшой рассказ, опираясь на фразу:
В комнату вошли две симпатичные девушки.
Определите значение родительного падежа выделенных существительных:
1) субъекта,
2) принадлежности,
3) объекта,
4) качественной характеристики,
5) количества.
1) Глас народа – глас Божий.
2) Ремесла за плечами не носят.
3) Без костей рыбки не бывает.
4) Курица соседа всегда выглядит гусыней.
5) Бочка мёда, ложка дёгтя всё испортит.
6) Гостей со всех волостей.
7) И была бы доля, да нет воли.
8) Смерти бояться – на свете не жить.
9) Худое ремесло лучше хорошего воровства.
10) Ни кола, ни двора, ни ложки, ни плошки.
11) Страху много, а плакать не на что.
12) Это нашего поля ягода.
Определите значение придаточной части со словом ЧТО:
1) изъяснительная,
2) определительная,
3) причины,
4) образа действия, меры и степени.
1) То не порок, что хвост короток.
2) Та и молочная корова, что волк съел
3) Всей и удали в нём, что за ложкой потеть.
4) Не устала кобыла, что до Киева сходила.
5) За тем дело стало, что денег мало.
6) Умерла та курица, что несла золотые яйца.
7) И то бывает, что овца волка съедает.
8) Знаем сами, что кривы сани.
9) То не диво, что у свиньи рыло.
10 Такая теснота, что яблоку упасть негде.
11) Дивное диво, что не пьётся пиво.
12) Эки чудны толки, что съели овцу волки.
Замените выделенные части предложений устойчивыми оборотами:
- У братьев были абсолютно одинаковые лица, характеры, манеры и привычки.
- Арсен пишет так неаккуратно, что невозможно понять, что он написал.
- Отец вернулся с работы сердитым, ни с кем не хотел разговаривать.
- То, что эти люди сказали журналисту, поразило его, это было для него абсолютно неожиданным.
- Он попал в эту компанию в первый раз, но чувствовал себя среди незнакомых людей абсолютно свободно и естественно.
- Когда она увидела своих детей здоровыми и невредимыми, у неё перестали болеть сердце и голова.
- Ему пришлось уйти с работы. Но и на новом месте он быстро освоился, у него установились хорошие отношения с сослуживцами, а зарплата его стала несколько выше.
Сравните портретные описания князя Мышкина и Гаврилы Ардалионовича Иволгина.
Князь Мышкин «был молодой человек лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного выше среднего, очень белокур, густоволос, с лёгонькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные. Лицо молодого человека было приятное, тонкое, но бесцветное».
|
Гаврила Ардалионович Иволгин «был очень красивый молодой человек, тоже лет двадцати восьми, стройный блондин, средневысокого роста, с маленькою, наполеоновской бородкой, с умным и очень красивым лицом. Только улыбка его, при всей её любезности, была что-то уж слишком тонка; зубы выставлялись при этом что-то уж слишком жемчужно-ровно; взгляд, несмотря на всю весёлость и видимое простодушие его, был что-то уж слишком пристален и испытующ». |
Укажите авторское отношение к изображаемым персонажам и отметьте, какими средствами языка оно выражается.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: