Содержание
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования современных игр и игрушек как средства развития математических способностей 5
1.1 Понятие и сущность игры 5
1.2 Понятие и роль игрушки в психическом развитии ребенка 7
1.3 Специфика развития математических способностей у детей 11
Глава 2 Анализ современных игр и игрушек как средства развития математических способностей 17
2.1 Роль современных игр и игрушек в развитии математических способностей детей 17
2.2 Игры и упражнения, направленные на развитие математических способностей детей 19
Заключение 28
Список используемых источников 29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной изученности современных игр и игрушек как средств развития математических способностей, на что и будет направлено данное исследование. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.
.......................................................................................
Цель данной работы состоит в подробном рассмотрении современных игр и игрушек как средств развития математических способностей.
Объект исследования – современные игры и игрушки.
Предмет исследования - современные игры и игрушки как средство развития математических способностей.
Задачи работы:
1. Изучить понятие и сущность игры.
2. Рассмотреть понятие и роль игрушки в психическом развитии ребенка.
3. Изучить специфику развития математических способностей у детей.
4. Изучить роль современных игр и игрушек в развитии математических способностей детей.
5. Рассмотреть игры и упражнения, направленные на развитие математических способностей детей.
Список используемых источников
1. Альтхауз, Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста [Текст]: /Д. Альтхауз, Э. Дум. - М., Просвещение, 2014. – 321 с.
2. Аникеева, Н. Б. Воспитание игрой [Текст]: Книга для учителя / Н.Б. Аникеева.– М., 2011. – 144 с.
3. Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст]: учебное пособие / Н.А. Арапова- Пискарева, 2011. – 333 с.
4. Баишева, М.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст]: // учебно-методический комплекс // Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ / М.И. Баишева. – Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2012. – 144 с.
................................................................................
21. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина, 2011. – 296 с.
22. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: / под.ред. Поддъякова, Н.Н., Сохина, Ф.А. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с.
23. Хлыбова, И.В. Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 64-67.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: