Содержание
Введение ....3
Глава 1 Теоретические основы применения подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.........6
1.1 Виды нарушений зрения ...6
1.2 Характеристика физического развития и двигательных нарушений детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.......14
1.3 Роль и значение подвижных игр в физическом воспитании младших школьников с нарушением зрения.........19
Глава 2 Влияние подвижных игр на развитие физической активности младших школьников с нарушением зрения.........29
2.1 Методы исследования........29
2.2 Организация исследования влияния подвижных игр на развитие физической активности младших школьников с нарушением зрения.........33
2.3 Результативность исследования влияния подвижных игр на развитие физической активности младших школьников........39
Заключение .........48
Список использованных источников ..........50
Приложения
Введение
Актуальность темы. Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья, приводящих к социальному дефекту, социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение. Не смотря на реальные достижения офтальмологии, распространенность слепоты в мире снижается медленно.
Нынешний кризис, охвативший все сферы жизни в Российской Федерации, является серьезной проблемой для нормального развития человека. В то же время наиболее уязвимой и уязвимой частью населения являются дети младшего школьного возраста. Согласно статистике, в стране только 12% здоровых детей, 33% - больные и 55% - с различными отклонениями в состоянии здоровья. По данным Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 миллионов слепых, в России - 260 тысяч. Исследования последних лет показывают значительное увеличение числа детей с нарушениями зрения.
..............................................................................
Возникает противоречие между пониманием значимости развития физических качеств у детей с нарушениями зрения и недостаточным уровнем разработанности методики использования для этого подвижных игр.
Отсюда возникает проблема, состоящая в подборе подвижных игр для воспитания основных физических качеств у детей с нарушениями зрения.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей с нарушением зрения.
Предмет исследования – влияние подвижных игр на развитие физических качеств детей с нарушением зрения.
Цель исследования – разработать комплекс подвижных игр для физического развития детей 9-10 лет с нарушением зрения и экспериментально обосновать эффективность применения данного комплекса.
Гипотеза – предполагалось, что специально разработанный комплекс подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения, способствует их физическому развитию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности физического развития детей с нарушением зрения.
2. Выявить общие требования к организации и проведению подвижных игр с младшими школьниками с нарушением зрения.
3. Разработать комплекс подвижных игр для детей 9-10 лет с нарушением зрения, применение которых будет способствовать повышению уровня их физического развития.
4. Экспериментально обосновать эффективность применения комплекса подвижных игр в развитии физических качеств детей 9-10 лет с нарушением зрения.
Список использованных источников
1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
2. Выготский Л. С. Основы дефектологии. Собрание сочинений, т. 5. – М., 2003. Стр. 34-49.
3. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей // Собр. соч.: В 6 т. – М., 2003- Т. 5.
4. Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М. И. Земцовой, А. И. Каплан, М. С. Певзнер. – М., 2007. Гл. V, с. 193-221; гл. VI, с. 244-275.
5. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Под ред. Н. Д. Шматко. – М., 2007. – 309 с.
..............................................................................
22. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В2.т.Т.1 : Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общей ред. проф. С.П. Евсеева, 3-е издание, стереотип. – М. : Советский спорт, 2010. –291с.
23. Толмачев, Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих. – М. : Советский спорт, 2004. – 108 с.
24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Академия, 2014. – 480 с.
25. Частные методики адаптивной физической культуры : учебник по общей ред. проф. Л.В. Шапковой. – М. : Советский спорт, 2009. – 608 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: