Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОЙ САМООЦЕНКИ С САМООЦЕНКОЙ ПОДРОСТКОВ 8
1.1 Понятие и сущность феномена самооценки личности 8
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 15
1.3 Особенности развития личности в период зрелости 21
1.4 Понятие и специфика взаимоотношений родителей и подростков 30
1.5 Особенности самооценки в подростковом возрасте 37
1.6. Особенности развития самооценки в период зрелости 45
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 48
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОЙ САМООЦЕНКИ С САМООЦЕНКОЙ ПОДРОСТКОВ 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Результаты исследования и их анализ 53
2.3 Математический анализ результатов исследования 56
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения. В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения.
.........................................................................................
Цель исследования – определить особенности взаимосвязи родительской самооценки с самооценкой подростков.
Объект – самооценка личности.
Предмет – взаимосвязь родительской самооценки с самооценкой подростков.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность феномена «самооценка личности».
2. Охарактеризовать особенности развития личности в подростковом возрасте, а также в период зрелости.
3. Проанализировать особенности взаимоотношений родителей и подростков.
4. Выявить особенности самооценки в подростковом возрасте, а также в период зрелости.
5. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на определение особенностей взаимосвязи родительской самооценки с самооценкой подростков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учебное пособие. Издательство Михайлова В.А. СПб, 2008 - 411 с.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. - В 2 т. / Б. Г. Ананьев. - М. : Педагогика, 1980. -287 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- СПб.: Питер, 2010.- 288 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- СПб.: Питер, 2008.- 400 с.
....................................................................................................
51. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер, 2008. 4-е изд. Доп. 672 с.
52. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. -М.: 2011. 168 с.
53. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Пер. А. Андреева, А. Прихожан, В. Ривош, Н. Толстых.- М.: МПСИ, 2008.- 352 с.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть дипломной представлена ниже: