Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Право на образование: теоретические аспекты и законодательное закрепление ………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность понятия права на образование …………………………….........5
1.2. Право на образование в международных актах и законодательстве Российской Федерации ……………………………………………………………..9
Выводы по 1 Главе ……………………………………………………...............14
Глава 2. Анализ реализации права на образование в РФ: современные проблемы и перспективы обеспечения прав на образование граждан …………………….15
2.1. Механизм реализации права на образование …………………………….15
2.2. Проблемы образования и реализации права на образование в РФ ……...19
2.3. Рекомендации по совершенствованию обеспечения гражданам права на образование ………………………………………………...23
Выводы по 2 Главе ………………………………………………………………...28
Заключение …………………………………………………………………………29
Список использованной литературы ……………………………………………..31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Право на образование занимает одно из важнейших мест в системе конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Оно является необходимым фактором развития не только личности, ее интеллектуального потенциала, но и политической и экономической системы общества.
...................................................................
Объект исследования составляет совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе конституционно-правового регулирования в области реализации права граждан на получение образования.
Предметом исследования являются нормы конституционного права, посредством которых осуществляется нормативно-правовая регламентация комплексного института, гарантирующего реализацию права граждан на получение образования в Российской Федерации.
Таким образом, целью данной работы является анализ обеспеченности граждан на образование в современных условиях.
В связи с целью работы, поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и значение прав граждан на образование;
- изучить систему законодательства об образовании;
- провести анализ проблем реализации права на образование;
- проанализировать обеспечение конституционных прав граждан на общее образование и предложить рекомендации для лучшего обеспечения этих прав.
Список используемой литературы
1. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г // Российская газета от 10 декабря 1998.
2. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» — пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года // Библиотечка Российской газеты 1999 № 22-23.
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.shtml
........................................................................................
18. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. — М.: Инфра- М, 2001. — 688 с.
19. Шкатулла В.И. Образовательное право России: Учебник для вузов. — М.: "Юстицинформ", 2015 г. – 121 с.
20. Якимова Е. М. Совершенствование законодательства в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина: обзор предложений по изменению законодательства / Е. М. Якимова, И. Г. Смирнова, В. В. Чуксина, Л. С. Гетьман // Совершенствование законодательства в сфере защиты прав человека и гражданина: проблемы и перспективы: сб. ст. / отв. ред. Е. М. Якимова. - Иркутск: БГУЭП, 2013. - С. 3-30.
21. Интернет-ресурс. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть курсовой представлена ниже: