Содержание
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику имени (понятия): по объему (единичное, общее, нулевое) и по содержанию (относительное-безотносительное, положительное-отрицательное, абстрактное-конкретное, собирательное-несобирательное).
Государственное обвинение
Задание 2. Произведите деление объема имени (понятия) по избранному основанию. Укажите основание деления.
Власть
Задание 3. Произведите обобщение и ограничение объема имени (наличие двух этапов ограничения / обобщения – необходимое условие выполнения задания).
Государственный герб.
Задание 4. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между объемами следующих имен (понятий).
Безымянный палец (А), палец левой руки (В), левая рука (С), левша (D).
Задание 5. Укажите, соблюдены ли правила определения в следующих случаях, а если нет, – какие ошибки допущены?
Дивергентность
Задание 6. Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность/ложность), если высказывание, данное в условии, является истинным.
В здоровом теле здоровый дух
Задание 7. Произведите непосредственные выводы (превращение (обверсия), обращение (конверсия), противопоставление предикату (частичная контрапозиция).
Все преступления являются общественно опасными
Задание 8. Выразите в символической форме структуру рассуждения и табличным способом установите его правильность (является ли оно логическим законом).
Если водитель тормозил (р) – на асфальте был бы смазанный след от протекторов (q). Тем не менее на асфальте смазанный след от проектора не виден (┐q). Из чего следует, что водитель не нажимал на тормоза (┐p).
Задание 9. Проанализируйте ПКС, установите (если есть) наличие формальных/содержательных ошибок. Обоснуйте свой ответ, используя общие правила ПКС и правила фигур.
Большинство монахов читают Библию, среди верующих также встречаются те, кто ее читает, поэтому любой монах – верующий человек.
Задание 10. Восстановите энтимему до полного силлогизма и установите ее правильность.
Все хвойные деревья нуждаются во влаге, поэтому и ель нуждается во влаге.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: