Содержание
1. Комбинаторика − 10 баллов.
10. При игре в домино 4 игрока делят поровну 28 костей. Сколькими способами они могут это сделать?
2 Теория вероятности (классическая вероятность) −10 баллов
10. В учебную группу выделили 9 книг, из которых 6 справочников. Найти вероятность того, что среди 5 взятых наугад книг ровно 3 справочника.
3. Теория вероятности (основные теоремы) – 15 баллов
Охотник сделал три выстрела по кабану. Вероятность попадания первым выстрелом равна 0,4, вторым – 0,5, а третьим – 0,7. Одним попаданием кабана можно убить с вероятностью равной 0,2, двумя попаданиями – с вероятностью 0,6, а тремя наверняка. Найти вероятность того, что кабан будет убит.
4. Теория вероятности (события) − 15 баллов
Среди студентов академии 30% первокурсников, 35% студентов учатся на втором курсе, остальные – старшекурсники. По данным деканатов известно, что на первом курсе 20% студентов сдали сессию только на отличные оценки, на втором – 30%, среди старшекурсников 40% отличников. Наудачу вызванный студент оказался отличником. Чему равна вероятность того, что он – старшекурсник?
5. Теория вероятностей (формула Бернулли)− 10 баллов
4. По каналу связи передаются семь сообщений, каждое из которых, независимо от других, может быть искажено с вероятностью 0,15. Найти вероятность того, что будет правильно принято: а) не менее двух сообщений; б) все сообщения.
6. Теория вероятности (случайные величины) − 15 баллов
8. К каждому из четырех непонятных вопросов теста предлагаются четыре варианта ответа. Составить закон распределения количества правильно угаданных ответов на непонятные вопросы. Построить многоугольник распределения. Найти математическое ожидание и дисперсию случайной величины.
Математическая статистика −25 баллов
10. В супермаркете собрана информация о времени ожидания покупателей в очереди (в минутах):
3,6 |
1,9 |
2,1 |
0,3 |
0,8 |
0,2 |
1 |
1,4 |
1,8 |
1,6 |
1,1 |
1,8 |
0,3 |
1,1 |
0,5 |
1,2 |
0,6 |
1,1 |
0,8 |
1,7 |
1,4 |
0,2 |
1,3 |
3,1 |
0,4 |
2,3 |
1,8 |
4,5 |
0,9 |
0,7 |
Построить интервальную группировку данных по пяти интервалам равной длины и соответствующую гистограмму. Найти среднее время ожидания в очереди и исправленную дисперсию для выборки. Построить доверительные интервалы надежности 90% и 98% для среднего времени ожидания в очереди.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: