Содержание
Часть 1.
1. Дано: У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие уши, как – рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В F1 потомство получилось с длинными ушами. Определить генотип самца.
Решение:
2. Дано: Родители имеют 2 и 3 группы крови, а их сын 1. Определите генотипы родителей.
Решение:
3. Дано: У плодовой мухи дрозофилы белоглазость наследуется как рецессивный признак, сцепленный с х-хромосомой, какое потомство получится, если скрестить белоглазую самку с красноглазым самцом?
Решение:
Часть 2. Решение генетических задач и составление родословных.
1. Дано: В семье здоровых супругов родился ребенок – альбинос. Какова была вероятность того, что такой ребенок появится в этой семье, если известно, что бабушка по отцовской линии и дедушка по материнской линии у этого ребенка были альбиносами. (Альбинизм – рецессивный ген).
Решение:
2. Дано: У матери ребенка круглое лицо и тонкие кости, у отца продолговатый овал лица, нормальная толщина костей. Какие дети могут родиться в этой семье, если мать гетерозиготна по 1 паре признаков. Примечание: круглое лицо и тонкие кости – доминантные признаки.
Решение:
3.Дано: Определить, какой цвет волос является рецессивным, а какой доминантным признаком; восстановить генотипы всех лиц в родословной.
Решение:
4.Дано: Пользуясь приведенной символикой, составить родословную собственной семьи по одному из альтернативных признаков.
Решение:
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: