Содержание
1 Исходные данные
Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением имеет номинальные данные:
напряжение якоря Uн [В] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
110 |
ток якоря Iн [А] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
46 |
отдаваемая мощность Рн [кВт] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
коэффициент полезного действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
0,79 |
скорость вращения [об/мин] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
1500 |
перегрузочная способность по току . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
2 |
сопротивление цепи якоря [Ом] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
0,1 |
момент инерции на валу J[ кг×м2] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
2,6 |
Рассчитать
1. Параметры для естественной МХ
2. Сопротивления для автоматического пуска двигателя с токоограничением при числе ступеней m, равном определить.
3. Сопротивление динамического торможения в одну ступень.
4. Сопротивление для реверса (противовключение), в том числе – его добавку к ступеням пускового реостата.
5. Напряжение якоря, допустимое для прямого пуска.
6. Начальный тормозной момент двигателя, при уменьшении напряжения якоря скачком до U/Uн = 0,7. Определить предельно допустимое значение этого понижения.
7. Параметры МХ двигателя с неноминальным магнитным потоком для увеличения скорости в 1,4 раза. Определить при этом допустимое значение электромагнитного момента при номинальном токе якоря.
8. Параметры МХ двигателя, обеспечивающие уменьшение его номи-нальной скорости в D = 4 раза при номинальном токе якоря.
9. Отклонения скорости на механических характеристиках с параметрами по пункту 8 при изменениях момента нагрузки на 20% от номинального значения.
10. Потери мощности и КПД двигателя при работе с номинальным моментом нагрузки на МХ с параметрами по пунктам 7 и 8.
2 Построить
1. Механические характеристики: естественную, реостатного пуска, динамического торможения и противовключения.
2. Искусственные МХ с параметрами двигателя для условий пунктов 6 и 7.
3. Временные диаграммы изменения момента и скорости двигателя для циклов работы:
а) пуск без нагрузки (вхолостую), прием нагрузки, работа при номи-нальной нагрузке, сброс нагрузки, торможение противовключением до остановки;
Для диаграмм определить длительности переходных процессов на каждой ступени пуска, и пуска в целом, приема и сброса нагрузки, тормозных режимов. Отдельно установить время торможения «выбегом» без нагрузки.
Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже: